Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Год семьи

11 класс

Русский язык

Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)

Составители: МО учителей русского языка и литературы

Учебник: Чердаков Д.Н., Дунев Русский язык (базовый уровень) М.: АО «Издательство «Просвещение», 2019

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Обучение Русскому языку в11 классе преследует следующие цели:

воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственнойценности;

закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях и их взаимодействии между собой, языковыхнормах;

расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструированиятекста;

овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речиучащихся;

применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

В 11 классе в содержание учебного курса по русскому языку входят следующие разделы:Стили речи, Повторение. Синтаксис и пунктуация, Текст и его строение, Сокращение текста. План, Типы речи. Рассуждение.

Литература

Количество часов: 170 ч (5 часа в неделю)

Составители: МО учителей русского языка и литературы

Учебник:Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Гальцова Е.Д. и др./Под ред. Коровина В.И. Литература (углублённый уровень) (в 2 частях) . М.: АО «Издательство «Просвещение», 2019

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Программа по литературе для 11 класса предназначается для продолжения и завершения литературного образования учащихся и строится на историко-хронологической основе.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

В содержание учебного курса по литературе в 11 классе входят следующие разделы: Введение, Бунин И.А., Горький А.М., Куприн А.И., Серебряный век, Блок А.А., Есенин С.А., Маяковский В.В., Фадеев А.А., Булгаков М.А., Б.Л. Пастернак, Толстой А.Н., Платонов А., Ахматова А.А.,


Цветаева М.И., Шолохов М., Твардовский А.Т., Солженицын А., Быков В., Рубцов Н., Распутин В., Астафьев В.П., Обобщение.

Английский язык

Количество часов: 204 ч (6 часа в неделю)

Составители: МО учителей английского языка

Учебник: К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова и др. Английский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Серия «Звёздный английский». М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.

Изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне(А2);

использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять еѐ из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованиемИнтернета.

В содержание учебного курса по английскому языку в 11 классе входят следующие разделы: Взаимоотношения, Где хотение, там и умение, Ответственность, Опасность, Кто ты?, Коммуникация, В будущем, Путешествие.

Второй иностранный язык (немецкий)

Количество часов: 68 ч (2часа в неделю)

Составители: МО учителей немецкого языка

Учебник: Аверин М.М., Бажанов А.Е., Фурманова C.Л. и др.Немецкий язык. Второй иностранный язык (базовый и углублённый уровни). М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

В содержание учебного курса по немецкому языку в 11 классе входят следующие разделы: Взаимоотношение в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Черты характера человека. Покупки, здоровый образ жизни, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Внешность, молодѐжная мода. Вселенная и человек. Ответственность, Опасность, Кто ты?, Коммуникация, В будущем, Путешествие.

Алгебра и начала анализа

Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)

Составители: МО учителей математики и информатики

Учебник: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. (ФГОС). М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету « Алгебра и начала анализа » в 11 классе:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений ипроцессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современномуровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональнойдеятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественногопрогресса.

В содержание учебного курса алгебры в 11 классе входят следующие разделы: Повторение, Тригонометрические функции, Производная и ее геометрический смысл, Применение производной к исследованию функций, Интеграл, Комплексные числа, Элементы комбинаторики, Знакомство с вероятностью.

Геометрия

Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)

Составители: МО учителей математики и информатики

Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия (10-11). Просвещение

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «Геометрия» в 11 классе:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений ипроцессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современномуровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональнойдеятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественногопрогресса.

В содержание учебного курса геометрии в 11 классе входят следующие разделы: Метод координат в пространстве, Цилиндр. Конус. Шар, Объемы тел, Повторение. Решение задач.

Информатика

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

Составители: МО учителей математики и информатики

Учебник: Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний

Рабочая программа по информатике  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «Информатика» в 11 классе:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и техническихсистемах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебныхпредметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационнойдеятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектнойдеятельности.

В содержание учебного курса информатики и ИКТ в 11 классе входят следующие разделы: Программирование, Информационные системы, Гипертекст, Интернет как информационная система, Web-сайт, Геоинформационные системы, Базы данных и СУБД, Запросы к базе данных, Логика, Моделирование зависимостей; статистическое моделирование, Корреляционное моделирование, Оптимальное планирование, Социальная информатика.

История

Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)

Составители: МО учителей предметов историко-эстетического цикла

Учебник:Горинов М. М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.История России (базовый уровень) (в 3 частях) (вторая и третья части) АО «Издательство «Просвещение» 10 класс, 2019

А.И.Уткин, А.В.Филиппов, С.В.Алексеев и др. /Под ред. А.А.Данилова. История России, 1945-2008 гг. 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с вкладышем. М.: Просвещение, 2009.

Н.В.Загладин. Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово», 2013.

Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «История» в 11 классе:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, расширение социального опыта обучающихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия вистории;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка обучающихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

В содержание учебного курса истории в 11 классе входят следующие разделы: ИСТОРИЯ РОССИИ: Россия во второй половине XX в., СССР в 1945 – начале , 1980-х гг., СССР - Российская Феде-рация в конце XX – начале XXI, Итоговое обобщение. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ:, Мир в 1945 – 2010 гг., Итоговое обобщение по курсу Новейшей истории

Обществознание

Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)

Составители: МО учителей предметов историко-эстетического цикла

Учебник: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н., Матвеев А.И. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (Базовый уровень). Просвещение

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана

Цели и задачи обучения по предмету «Обществознание» в 11 классе:

ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественнойжизни;

дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно- нравственной и философской тематике, сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах — науке, религии, искусстве и т.д.

В содержание учебного курса обществознания в 11 классе входят следующие разделы: Человек и экономика, Проблемы социально-политической и духовной жизни, Человек и закон, Взгляд в будущее, Итоговое повторение.

География

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла

Учебник: Максаковский В.П. География (базовый уровень). Просвещение

Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у обучащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

В содержание учебного курса географии в 11 классе входят следующие разделы: Регионы и страны мира, Россия в современном мире, Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Физика

Количество часов: 68 ч (2 часа в неделю)

Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика. Просвещение

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «Физика» в 11классе:

освоение знанийо фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познанияприроды;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучнойинформации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис- точников информации и современных информационныхтехнологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости со- трудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использо- вания научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающейсреды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающейсреды.

В содержание учебного курса физики в 11 классе входят следующие разделы: Закономерности постоянного тока, Электрический ток в средах, Магнитное поле. Электромагнитная индукция, Электромагнитные колебания и волны, Оптика, Квантовая физика. Элементы астрофизики.

Химия

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла

Учебник: Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н., Шаталов М.А. / Под ред. Кузнецовой Н.Е. Вентана- Граф, 2014. Базовый уровень.

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах итеориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новыхматериалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числекомпьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающейсреде.

В содержание учебного курса химии в 11 классе входят следующие разделы: Теоретические основы общей химии, Химическая статика ( учение о веществе), Химическая динамика ( учение о химических реакциях), Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы, Взаимосвязь неорганических и органических соединений, Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии.

Биология

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла

Учебник: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Дрофа

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «Биология» в 11 классе:

• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научногопознания;

• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живыхобъектах;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций в ходе работы с различными источникамиинформации;

• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологическихпроблем;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения вприроде.

В содержание учебного курса биологии в 11 классе входят следующие разделы: Повторение, Генетика человека, Эволюционное учение, Основы селекции и биотехнологии, Возникновение и развитие жизни на Земле, Антропогенез, Основы экологии, Эволюция биосферы ичеловек.

Астрономия

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

Составители: МО учителей предметов естественно-научного цикла

Учебник: В.М.Чаругин Астрономия. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. (ФГОС). – М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «астрономия» в 11 классе:

осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и фор­мировании современной естественнонаучной карти­ны мира;

приобретение знаний о физической природе не­бесных тел и систем, строении и эволюции Вселен­ной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических от­крытиях, определивших развитие науки и техники;

овладение умениями объяснять видимое поло­жение и движение небесных тел принципами опре­деления местоположения и времени по астрономиче­ским объектам, навыками практического использо­вания компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для задан­ного времени;

развитие познавательных интересов, интел­лектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использова­нием различных источников информации и совре­менных информационных технологий;

использование приобретенных знаний и уме­ний для решения практических задач повседневной жизни;

формирование научного мировоззрения;

формирование навыков использования есте­ственнонаучных и особенно физико-математиче­ских знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений совре­менной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Физическая культура

Количество часов: 102 ч (3 часа в неделю)

Составители: МО учителей физической культуры и ОБЖ

Учебник: Лях В.И. Физическая культура. Издательство «Просвещение»

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Цели и задачи обучения по предмету «Физическая культура» в 11 классе:

• Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниястрессам.

• Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологическойподготовленности.

• Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

• Дальнейшее развитие кондиционных и координационныхспособностей.

• Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

• Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видомспорта.

• Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлѐнности, уверенности, выдержки,самообладания.

• Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

С учѐтом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато- географических условий и имеющейся специализации часы лыжной подготовки и вариативной части распределены для занятий спортивными играми и лѐгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лѐгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков. Упражнения на снарядах в разделе

«Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Основы безопасности жизнедеятельности

Количество часов: 34 ч (1 час в неделю)

Составители: МО учителей физической культуры и ОБЖ

Учебник: Латчук В.Н., Марков В.В., Вангородской С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Дрофа

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Главная цель обучения ОБЖ в 11 классе – это воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

Программа курса ОБЖ в 11 классе состоит из следующих разделов: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Основы военной службы.